110

В NASA опубликовали снимок центра галактики Млечный путь

Национальное космическое агентство США обнародовало новый снимок. На нём изображён центр галактики Млечный путь. Для того чтобы воссоздать «красочную картинку», специалистам NASA понадобилось несколько лет и много изображений, полученных при помощи телескопов.

Благодаря чему специалисты NASA создали снимок центра Млечного пути

Специалисты Национального космического агентства США на протяжении 20 лет следили за тем, какие процессы происходят в галактике Млечный путь.

В NASA опубликовали снимок центра галактики Млечный путь

В качестве наблюдательного пункта выступала космическая обсерватория «Чандра». Оптический телескоп запустили в межзвёздное пространство в далёком 1999 году. Обсерватория «наблюдала» за процессами, протекающими в космосе, через рентгеновский объектив, фиксируя диапазон различных волн.

Обсерватория «Чандра» движется по овальной орбите вокруг Земли. С её помощью удалось получить первый снимок остатков сверхновой звезды Кассиопея А, обнаружить сверхмощную чёрную дыру в центре Млечного пути, наблюдать за столкновением сверхскоплений галактик.

Как сообщает портал 1rre.ru, дополнительным пунктом наблюдения за процессами, протекающими в Млечном пути, стал наземный радиотелескоп MeerKAT. Располагается он в Северо-Капской провинции, что в Южно-Африканской республике.

В NASA опубликовали снимок центра галактики Млечный путь

У радиотелескопа насчитывается 64 чувствительных антенны. С их помощью астрофизикам в 2019 году удалось зафиксировать две огромные шарообразные структуры. Они расположены над и под центром нашей Галактики и возвышаются на много сотен световых лет.

Как создавался снимок центра Млечного пути

На протяжении 20 лет специалисты NASA делали фотографии происходящих в космическом пространстве процессов. Для того чтобы подытожить часть наблюдения, был создан масштабный снимок.

В NASA опубликовали снимок центра галактики Млечный путь

Фотография центра Млечного пути состоит почти из 400 карточек. На них в разные временные периоды были запечатлены части галактики.

В космической энергосистеме множество точек, туманностей и мерцающих пятен – всё это чёрные дыры, нейтронные звёзды и остатки сверхновых. Каждая из световых точек – мощнейший источник энергии.

На изображении Млечного пути хорошо видны «нити» перегретого газа, разводы магнитных полей.

В NASA опубликовали снимок центра галактики Млечный путь

То, что удалось обнаружить при помощи космической обсерватории «Чандра», показано на фото в оранжевом, фиолетовом, синем и зеленном оттенках. Наземный радиотелескоп MeerKAT запечатлел фрагменты в серых и сиреневых тонах.

Астрофизики отмечают, что галактика Млечный путь находится на расстоянии от Земли более чем в 25 тыс. световых лет.