75

В марсианском метеорите возрастом в 4,4 млрд лет учёные обнаружили воду

Во время последних исследований образцов метеорита, упавшего в пустыне Сахара в 2012 году, учёные обнаружили воду с Марса. Согласно проведённым анализам, возраст марсианской жидкости составляет не меньше 4,3 млрд лет.

Данные об исследованиях учёная группа обнародовала в конце октября 2020 года, опубликовав результаты в американском издании Science Advances.

Марсианский метеорит, упавший в Сахаре

В марсианском метеорите возрастом в 4,4 млрд лет учёные обнаружили воду

Метеорит весом в 84 грамма, получивший классификационный номер NWA 7533, был составляющей частью астероида, разрушившегося при входе в земную атмосферу. Планетологи до этого знали, что вода на Марсе присутствовала на протяжении как минимум 3,7 млрд лет. Однако, принимая во внимание возраст метеора, а также минеральный его состав, эксперты резюмировали, что вода на 4 от Солнца планете присутствовала на 700 тыс. лет раньше, чем учёные считали до недавнего времени.

В марсианском метеорите возрастом в 4,4 млрд лет учёные обнаружили воду

В 2013 году специалисты-планетологи выяснили, что возраст NWA 7533 составляет 4,4 млн лет. Это делает его старейшим из существующих марсианских метеоритов. Ученые подвергли образцы метеорита 4 разным видам анализа в спектроскопе и выявили доказательства окисления магматической породы.

Данный анализ также показывает, что при ударе такой силы и мощности выделялось бы огромное количество водорода. А это в свою очередь способствовало потеплению Марса в то время, когда планета уже имела плотную изолирующую атмосферу, состоящую преимущественно из углекислого газа.

Основные выводы учёных после исследования марсианского метеорита

В марсианском метеорите возрастом в 4,4 млрд лет учёные обнаружили воду

В статье, опубликованной в журнале Science Advances профессор университета Токио Такаси Микучи объяснил, почему учёная группа пришла к заключению о присутствии воды на Красной Планете около 4,4 млрд лет назад. Астрофизики нашли в составе метеорита NWA 7533 явные признаки окисления, характерные для воздействия Н₂O на минеральную основу «марсианского камня».

По мнению учёного, процесс окисления воды, которая в то время находилась либо на поверхности, либо же внутри коры Марса, мог случиться из-за сильного внешнего воздействия – например, удара гигантского астероида. Собственно, это также и объясняет, каким образом NWA 7533 попал на землю.

В марсианском метеорите возрастом в 4,4 млрд лет учёные обнаружили воду

По теории учёных, вода в марсианском метеорите могла быть побочным или сопутствующим продуктом химического процесса на самых начальных этапах формирования Марса. Однако, что это был за процесс, учёные пока не знают.

Если же им удастся выяснить природу данной химической реакции, во время которой на ранней стадии формирования небесных тел образуется вода – такое открытие сможет кардинально переписать существующую ныне теорию о происхождении внеземных форм жизни.