Для каких целей в СССР создавали праворульный «Запорожец»

68

Для каких целей в СССР создавали праворульный «Запорожец»

Для кого в СССР в 60-х годах создавали праворульный «Запорожец» «ЗАЗ-965С» – интересный вопрос, который ранее часто мелькал на различных передачах и никто не мог на него ответить. На самом деле применение такого автомобиля довольно простое.

Такой «Запорожец» можно увидеть разве что у какого-нибудь коллекционера. Машин с правым рублем выпустили очень мало, они являются большой редкостью.

- реклама -

Зачем в СССР выпускали ЗАЗ-965С с правым рулем

Для каких целей в СССР создавали праворульный «Запорожец»

Как известно, все автомобили в СССР были с левосторонним рулем. Однако были и машины, в которых руль специально делали справа. Таким автомобилем был «ЗАЗ-965С».

В 60-е годы перед конструкторами была поставлена задача, сделать такой автомобиль, чтобы он помогал в работе сотрудников почты, которые забирают письма из специальных ящиков. В течение дня им нужно было много раз открывать дверь слева и выходить на проезжую часть. Чтобы этого неудобства не было, решили сделать автомобиль с правым рулем.

Задние двери такого «Запорожца» не открывались. Все потому, что там находился большой ящик. В него почтальон складывал все письма, которые потом отправлялись адресатам. Работать на такой машине было удобно, поскольку водитель сразу выходил на обочину к ящику и забирал письма.

За семь лет выпуска таких специальных автомобилей, удалось построить 322 тыс. 166 машин. Все они служили почтовой службе по всему Союзу. Некоторые такие автомобили сохранились до нашего времени.

Праворульные машины СССР

Для каких целей в СССР создавали праворульный «Запорожец»

«Запорожец» для почты был неединственной машиной с правым рулем. Сначала такие автомобили делали исключительно для внутреннего пользования. Однако советские автомобили были популярны и за границей, поэтому было принято решение делать машины с правым рулем на экспорт.

Особой популярной за границей была «Волга». Мало кто знает, но этот автомобиль есть и с правым рулем. Конечно, большая часть машин так и осталась экспериментом и дальше завода не пошла, а некоторые экземпляры и вовсе единичные.

Автомобили на экспорт были намного лучшего качества, поскольку за границей были свои требования. Такие машины обивались более дорогим материалом. Некоторые детали, ручки дверей и переключатель КП, тоже делали из более прочных и дорогостоящих материалов. Для кузова таких машин использовали более толстый металл.

Для каких целей в СССР создавали праворульный «Запорожец»

В СССР также выпускали праворульный «Москвич». Он, как и «Запорожец», служил почте. У него было такое же предназначение – собирать письма. Этот автомобиль не продавался за границу, но сейчас его можно увидеть у частных коллекционеров Германии и Франции.

- реклама -