В московских школах начали обучать детей сортировать мусор

107

В московских школах начали обучать детей сортировать мусор

Теперь, вторичное сырьё не вывозят на свалки, а подвергают переработке. Немаловажную роль в этом процессе играют горожане. Пока жители Москвы только привыкают к грамотному обращению с отходами и сейчас самое время начать приучать к этому детей.

За первые полгода существования в столице, программа раздельного накопления отходов показала очень хорошие результаты. На переработку было отправлено вторсырья на 60% (413 тонн) больше, чем за тот же период прошлого года. А это значит, что использованные пластик, картон, металл, стекло вернутся к нам новыми товарами. 

- реклама -

На данный момент в Москве реализуется несколько проектов, которые призывают приобщить москвичей к новым правилам обращения с ТБО. А
на сайте «Чистая Москва» собраны новости, основные правила раздельного сбора и полезные рекомендации. Для школьников к новому учебному году издательский дом «Московская правда» выпустил книгу «Вторая жизнь мусора, или как сделать отходы полезными». 

В конце прошлого года в столичные школы уже были отправлены книги на тему раздельного сбора отходов — «История мусора: от древних отходов до переработки пластика». Для маленьких жителей Москвы создали несколько анимационных роликов про папу Мишку и его сына Мишутку, которые учатся сортировке отходов. Для более взрослой аудитории запустили различные видеоклипы со знаменитостями (актёрами, спортсменами, певцами), которые рассказывали о пользе от сортировки отходов. Все эти материалы можно найти на официальных страницах московского департамента ЖКХ в социальных сетях. 

Чтобы дети умели правильно распределять бытовые отходы, проводятся разнообразные творческие проекты: конкурсы, марафоны, викторины, экологические акции, экскурсии, игры, экологический десант и клуб защитников природы. Так, юные москвичи узнают, что, например, переработка одной тонны пластика позволяет сэкономить почти столько же нефти, а 60 килограмм макулатуры может спасти одно дерево, алюминиевая банка в природе разлагается 500 лет, а резина – 100. 

«Перед городом стоит важная задача — сформировать воспитание раздельной сортировки не только у взрослых жителей, но и у детей, чтобы уже с раннего возраста это стало привычкой» — приводит слова главы Департамента ЖКХ города Москвы Александр Соловьев
«Комсомольская правда». 

У детей дошкольного возраста и школьников важно сформировать такие полезные привычки, как: 

1.При рисовании использовать обе стороны листа бумаги, а потом эти рисунки использовать ещё раз — для каких-либо поделок.  

2. Не брать лишнего и не выбрасывать те предметы, которыми ещё можно пользоваться. 

3.Выбирая между карандашами и фломастерами, предпочитать карандаши – потому что для изготовления фломастеров требуется пластик. 

4. Использовать ручки со сменными стержнями. 

5.Отказаться от пластиковой посуды и упаковки. 

6.Сортировать мусор, начиная прямо с детского сада.  

Следуя этим простым правилам, у ребёнка сформируются правильные привычки и навыки, которые основаны на ответственном подходе к современным экологическим проблемам. 

Но успеха в этом непростом деле можно добиться лишь всесторонним просвещением, постепенно внедряя экологичное поведение в повседневную жизнь, считает куратор отдела онлайн-просвещения и PR студенческой экологической организации ЭкоГильдия МГУ Анастасия Николаева. 

«Необходимо обучать этому детей в детских садах и школах, создавать соответствующие книги, снимать мультики, фильмы и передачи с экологическим содержанием, проводить кейс-чемпионаты, чтобы дети сами задумывались над вопросами окружающей среды и пытались решить проблему. Некоторый прогресс в вопросе экологического просвещения виден уже сейчас. Например, на Всероссийском конкурсе «Большая перемена», где я выступаю экспертом, есть направление «Экология». Однако этих мер всё ещё мало. Мы должны продолжать двигаться в этом направлении, но намного более быстрыми темпами», — отметила Николаева. 

Многие развитые страны мира уже привили детям экологическое сознание, так как правильному обращению с отходами учат с раннего возраста. Например, в Германии и Финляндии, работу в данном направлении начинают в детских садах. Там, в каждой группе устанавливают несколько контейнеров для раздельного сбора мусора. Так как дошколята не умеют читать, то ориентиром для них является цветовое различие контейнеров. А если на прогулке попадается мусор, ребёнку объясняют, что его надо убрать. Таким образом, детей призывают уважать природу и людей. У них формируются экологическая сознательность и ответственность.  

Испанских детей поощряют лакомствами за правильную сортировку мусора. В Бразилии подросток может обменять пакеты с раздельным мусором на проездной билет или товары первой необходимости. В Японии и Швеции экологическое просвещение входит в школьную программу. В Израиле к просвещению школьников подключаются занимающиеся утилизацией отходов корпорации. Они снабжают ребят специальной литературой и проводят дополнительные занятия. 

«Нужно, чтобы проблема защиты окружающей среды и её самое яркое проявление, были у всех на слуху. Чтобы люди перестали их отрицать, бояться о них говорить и начали действовать. Новое поколение — это прекрасная возможность воспитать культуру нового человека, который будет минимизировать своё потребление, разделять отходы, делать экологичную упаковку в своей компании и принимать соответствующие законы. Кем бы ни был этот человек нового поколения, он пронесёт идеи экологичности через все сферы своей жизнедеятельности», — подытожила Анастасия Николаева. 

Лауреат Нобелевской премии по физике Нильс Бор однажды сказал: «Человечество не погибнет в атомном кошмаре — оно задохнется в собственных отходах». Чтобы этого не произошло, необходимо уже сейчас приучать наследников грамотно сортировать отходы и проявлять экологическую сознательность.

- реклама -