Школьникам России из нуждающихся семей положены компьютеры на период дистанционного обучения

184

Школьникам России из нуждающихся семей положены компьютеры на период дистанционного обучения

Дистанционное обучение в России показало свою неэффективность весной 2020 года из-за отсутствия у школьников в регионах Интернета и технических приспособлений. В случае карантина осенью 2020 года нуждающимся школьникам обещают компьютеры выдать во временное пользование. Но далеко не все школы в России готовы к таким нововведениям.

Школьникам из нуждающихся семей должны выдать компьютеры осенью 2020 года

О новом правиле буквально «гудят» родители и учителя в Сети, обсуждая перспективу перехода школ на дистанционное обучение в связи с ростом заболеваемости коронавирусом. По указу Министерства просвещения, школы обязаны предоставить ученикам технические возможности для удаленного получения образования на период пандемии.

- реклама -

Школьникам России из нуждающихся семей положены компьютеры на период дистанционного обучения

Компьютер получают, по закону, дети из малообеспеченных семей или те, у которых технических возможностей нет из-за сложившихся жизненных обстоятельств: например, детей в семье несколько, а ноутбук один на всех.

Компьютеры выдаются из школьного «резерва» на время, которое школьник переводится на дистанционное обучение. По окончанию карантина технику нужно вернуть, желательно в целости и сохранности.

Но как оказалось, далеко не все школы готовы выполнять подобные указания «сверху», так как технические возможности в учебных заведениях также ограничены. Компьютеров может критические не хватить на всех нуждающихся, особенно, если речь идет о школах из глубинки.

Решать проблему в Министерстве рекомендуют заранее, пока о карантине речи не идет. Технику школам закупают волонтеры или представители местной администрации, за собственный счет или из государственного бюджета. Но в подобных условиях школы оказались в неравной ситуации: одним помощь поступает, другим нет.

Когда будет дистанционное обучение в школах осенью 2020 года и где взять компьютер школьнику

Перспектива полномасштабного перехода школ России на дистанционное обучение пока напрочь отрицается Министерством просвещения и Роспотребнадзором. Чиновники и санитарные врачи говорят о «точечном» карантине, который поможет стабилизировать эпидемиологическую ситуацию в регионах: закрываться будут отдельные школы и классы, в которых обнаружились зараженные ученики или педагоги.

Школьникам России из нуждающихся семей положены компьютеры на период дистанционного обучения

Тотальный карантин и перевод учеников на дистанционное обучение показал свою неэффективность весной 2020 года, а потому осенью повторения сценария власти всеми силами пробуют избежать.

Если дистанционный формат все же будет введен в регионе или в отдельных школах, технические возможности для обучения школьники имеют право требовать именно от школы. Но будут ли они предоставлены — вопрос остается без ответа.

Как проходит дистанционное обучение в России в период пандемии коронавируса

Как учиться детям, находящимся в затруднительном финансовом положении, в России с весны 2020 года остается актуальным вопросом. Компьютер выдать могут и в школе, но где семье из глубинки взять выход в Интернет. Особенно волнительным вопрос становится в деревнях, где полноценной сети как таковой нет, и особенно продвинутые жители пользуются услугами подключения от мобильных операторов.

Школьникам России из нуждающихся семей положены компьютеры на период дистанционного обучения

Дистанционное обучение в России, по примеру весны 2020 года, проходит на онлайн-платформах в Сети, где учитель может непосредственно видеть и слышать своих учеников, подавая им новый материал из учебной программы. Но далеко не все педагоги настолько технически подкованные, что могли пользоваться сервисом: многие просто задавали темы для самостоятельного обучения, чем вводили учеников и их родителей практически в ступор.

Читайте также: Дистанционное обучение поставило школьников России в неравные условия

Проблема возникла и при выборе платформы для дистанционного обучения. Все они оказались несовершенными и, следственно, неэффективными. Новые наработки в данном направлении властью только внедряются, но в условиях пандемии, когда решения необходимы здесь и сейчас, времени на глубокое тестирование программ и доведения их до совершенства времени не остается.

- реклама -