Свадебное платье Александры Федоровны Романовой стало одной из изюминок коллекции Эрмитажа

64

Свадебное платье Александры Федоровны Романовой стало одной из изюминок коллекции Эрмитажа

Свадебное платье Александры Федоровны Романовой, как и многие другие наряды российских монархов,  сейчас находится в коллекции Эрмитажа. Роскошный наряд, в который была облачена принцесса Алиса Гессен-Дармштадтская, вместе с мантией весит более чем 25 кг.

Образ этот создавался по регламенту к платьям невест российских монархов лучшим ателье в Санкт-Петербурге. После свадьбы, Аликс должна была пожертвовать его церкви, но не сделала это. При дворе тогда расценили ее поступок, как дурную примету.

- реклама -

Свадьба Александры Федоровны и Николая II

Императрица Александра Федоровн отличалась безупречным вкусом. Она стала законодательницей мод в свое время, а одним из самых важных нарядов для нее, впрочем, как и для любой другой женщины, было свадебное платье. Сейчас оно считается частью истории дома Романовых и находится в коллекции Эрмитажа.

Со своим будущим супругом принцесса Гессен-Дармштадтская познакомилась будучи в Петербурге в возрасте 12 лет, и сразу же прониклась симпатией к 16-летнему Николаю. Вновь они встретились спустя 5 лет, и вновь все время проводили вместе.

Несмотря на то, что Александр III первоначально был против брака, так как она была не самая богатая принцесса Европы, и не лучшая кандидатура для русского цесаревича. Но в итоге он смягчился, чувствуя приближение смерти.

Свадьба Николай II и Аликс была омрачена смертью Александра III. Венчались они через 3 недели после этого. Чтобы пройти коронацию Николаю необходимо было жениться, свадьба и состоялась вскоре после похорон состоялась Как выглядело свадебное платье Александры Федоровны.

Как выглядело свадебное платье Александры Федоровны

Венчание императора Николай II и Аликс состоялось 26 ноября 1984 года. Церемония была проведена в большой церкви Зимнего дворца. Новая императрица России был создан в соответствии со всеми требованиями, которые предъявлялись в это время к нарядам избранниц царей в Российской империи. Изданы они были в 1834 году Николаем I.

Свадебное платье Александры Федоровны Романовой стало одной из изюминок коллекции Эрмитажа

Подвенечный образ для Александры Федоровны создавала Ольга Бульбенкова. Она являлась основательницей одного из самых модных в Санкт-Петербурге ателье. Свадебное платье будущей императрицы состояло из расшитого бриллиантами лифа, нижней и верхней юбок, выполненных из серебристой парчи. Основу материала составляла шелкова нить, а поверх нее шла нитка из настоящего серебра.

Дополнял образ шлейф из парчи с длинными откидными рукавами, а завершающим штрихом была легкая кружевная вуаль, передаваемая из поколения в поколение в роду принцессы, и многочисленные бриллиантовые украшения.

Александра Федоровна нарушила свадебную традицию

Платье казалось воздушным, но при этом весь наряд весил порядка 10 кг. Поверх него накидывалась роскошная, отделанная горностаем, мантия из ткани золотистого цвета. Она весила еще 13 кг. На то, чтобы облачиться в наряд у невесты ушел час времени, а саму церемонию молодая императрица вынесла с большим трудом. При этом мантию помогали поддерживать придворные.

Свадебное платье Александры Федоровны Романовой стало одной из изюминок коллекции Эрмитажа

Стоит отметить, что в России существовала традиция, согласно которой, свои подвенечные платья императорские невесты жертвовали церквям. Монахи шили из них ризы, и не видели в этом ничего предосудительного.

Александра Федоровна нарушила это правило. Это был ее первый российский наряд, да еще и напоминавший о бракосочетании с любимым мужчиной, и она его сохранила. При дворе же посчитали это дурным предзнаменованием. Дурной приметой называли и брак вскоре после смерти, предидущего императора.

- реклама -