Подорожание продуктов питания в России произойдет в ближайшее время

52

Подорожание продуктов питания в России произойдет в ближайшее время

Традиционного осеннего подорожания продуктов питания в России избежать в ближайшее время не получится. Обычно первой на любой кризис реагирует гречневая крупа, которая сильно поднимается в цене, провоцируя панические настроения. На этот раз ее, по прогнозам аналитиков, обойдет овсянка и еще несколько неожиданных для сезонного повышения стоимости продуктов.

Особенности тактики подорожания товаров в России

Экспертная команда из Института конъюнктуры аграрного рынка рассказала о том, что на территории Российской Федерации стоимость овсянки неожиданно для обывателей взлетит до почти что небывалых высот. Чуть позже к пессимистичным осенним прогнозам присоединились исследователи рынка из «СовЭкона». Здешние эксперты отметили, что с большой долей вероятности в цене подскочит и подсолнечник. Это аукнется переписыванием ценника в сторону увеличения не только в рамках стоимости семечек популярной сельскохозяйственной культуры, но и масла на их основе.

- реклама -

Подорожание продуктов питания в России произойдет в ближайшее время

Рассматривая пример все той же гречки, аналитики делают акцент на том, что в кризисные времена крупа дорожала на основании нездорового потребительского ажиотажа. Работал простейший принцип: образование дефицита – паника и попытки достать нужный продукт – возвращение товара на прилавки по значительно возросшей стоимости. В некоторых случаях рыночная обстановка на фоне кризисных реалий справляется самостоятельно, регулируя ценовую политику. Сложность кроется в том, что далеко не всегда получается так, как представляет в идеале, ведь российские торговые реалии – среда со своими устоями.

Для примера финансисты привели имбирь, который изначально реализовывался по 80-90 рублей за кило. Пандемия заставила взвинтить на него цены почти что до тысячи рублей, а после завершения ее активной стадии цена задержалась в радиусе от 200 до 300 рублей.

Вероятность подорожания продуктов питания

Традиционно продовольственный овес по закупочной цене реализовывался в районе 5-6 тыс. рублей. Август 2020 года принес резкое подорожание вплоть до 11 тыс. рублей, что эхом отзовется на стоимости как овсяной крупы, так и продуктов, где она преобладает. Сюда можно отнести хлопья, диетические завтраки и батончики.

Подорожание продуктов питания в России произойдет в ближайшее время

С подсолнечником ситуация абсолютно аналогична. По состоянию на сезон 2019 года ценовая раскладка выглядела следующим образом:

  • подсолнечник за тонну стоило 19,2 тыс. рублей;
  • подсолнечное масло стоило 46 тыс. рублей.

В связи с существующими реалиями картина резко поменялась. Теперь за тонну подсолнечника просят 22,5 тыс. рублей, а за масло вообще 56,8 тыс. рублей. Такие колебания в среде оптовой продажи обязательно больно ударят и по рознице.

Аналитики допускают, что совсем скоро может «выстрелить» фактор ажиотажа. Народ потянется дружным строем в супермаркеты, чтобы сделать контрольную закупку «про запас». Это закончится тем, что за считанные дни с прилавков сметут все перечисленные товары, образуется дефицит, и следующие поставки втридорога население будет сметать еще быстрее, лишь бы вообще не остаться без привычных товаров.

Факторы, которые повлияют на цены в ближайшее время

Зачастую главенствующей причиной подорожания выступает неурожай, который заранее спрогнозировать проблематично. Если государство предварительно не успело сделать в достаточном количестве запасов, то это оборачивается резким повышением цены, причем касается это не только изготовляемых внутри страны продуктов.

Подорожание продуктов питания в России произойдет в ближайшее время

Эксперты прогнозируют, что из-за непогоды в Индии чая окажется меньше обычного, и это обязательно скажется на необходимости переписывать ценник. Сокращение производственных мощностей тоже влияет на ценовую политику. Тенденция уменьшения посевных площадей является проблемой не только России, но и всего мира. Аграрии выращивают все меньше, а число потребителей не сокращается.

- реклама -