Экономист Максимцев высказался против введения двойных ценников

47

Любая инициатива должна или способствовать повышению качества жизни людей или, по крайней мере, не вводить их в заблуждение, уверен Игорь Максимцев.

Экономист Максимцев высказался против введения двойных ценников

Двойные ценники в магазинах могут вводить потребителей в заблуждение и вызывать у них недовольство, заявил в разговоре с «НьюИнформ» ректор Санкт-Петербургского государственного университета экономики и финансов Игорь Максимцев.

- реклама -

Союз потребителей России направил в Министерство промышленности и торговли РФ инициативу о введении обязательных двойных ценников в магазинах. Рядом с ценой за упаковку товара планируется указывать цену за единицу веса или объема: например, за один килограмм или литр. 

Представители Союза считают, что этот подход поможет покупателям ориентироваться при выборе наиболее выгодных товаров и продуктов и исключит обман. Аналогичная практика уже применена в некоторых европейских странах, сообщили в организации.

В комментарии «НьюИнформ» Игорь Максимцев заметил, что в ряде российских магазинов предложенный подход уже применяется. Тем не менее, это часто приводит к путанице.

«В некоторых магазинах висит стоимость за 100 грамм или за килограмм. На мой взгляд, это не всегда удобно. Видя небольшую цену, ты думаешь, что это цена за килограмм, а это оказывается за 100 грамм. Я неоднократно себя так «наказывал», выкладывая совершенно другие деньги, а товар потом нельзя было вернуть, поскольку его уже пробили на кассе», – рассказал он.

Экономист подчеркнул, что лично он бы не стал сильно поддерживать инициативу введения двойных ценников. Не каждый потребитель может быстро в голове посчитать, насколько выгоден тот или иной товар, и сориентироваться со стоимостью. Есть вероятность, что покупатели будут видеть цену за 100 грамм, и не замечать, что упаковка весом 950 грамм стоит дороже.

«Пенсионеры, заходя в магазин, по-другому видят товары, а молодые и более продвинутые люди, если спешат, тоже не всегда задумываются. Ритм жизни у нас сейчас очень быстрый, и на это просто нет времени. Поэтому, как мне кажется, здесь нужно взвесить все психологические аспекты и оценить, насколько это повысит качество жизни потребителя, а затем еще раз вернуться к этому вопросу. Любая инициатива должна или способствовать повышению качества жизни людей или, по крайней мере, не вводить в заблуждение», – заявил Максимцев.

Экономист Максимцев высказался против введения двойных ценников

Игорь Максимцев опасается, что быстрый переход на новую систему может вводить людей в заблуждение и вызывать у них негативные эмоции.

«Система с одним ценником людям привычна. Чтобы «сломать» систему потребления многомиллионной страны, нужно время. А здесь мы будем только лишний раз вызывать у людей отрицательные эмоции, когда они приходят на кассу. Происходящее вокруг итак не вызывает у людей положительных эмоций, они испытывают стресс. Прежде чем добавить лишний повод для стресса, лучше аккуратно все взвесить», – порекомендовал экономист. 

В основном, в российских магазинах сейчас указывается стоимость единицы товара. Некоторые производители пользуются этим, и переходят на упаковки с меньшим объемом или весом. Например, в бутылку молока наливают не литр, а 0,95 литра, а в упаковку яиц кладут девять штук вместо десяти. В результате происходит «незаметное» подорожание: ценник в магазине не меняется, но фактически потребитель получает меньшее количество продукта. 

Специалист отметил, что следить за производителями должны соответствующие контролирующие органы. Перекладывать эту задачу на потребителя не стоит.

«Если раньше у нас были ГОСТы, то сейчас технические условия. Я бы здесь больше работал с государством, а не с населением. А играть в игры с населением – ну, лично я не сторонник такого подхода. И как потребитель, и как человек. В определенной мере, это может вводить в заблуждение и приводить к стрессу», – предупредил он.

По словам Максимцева, соответствующие структуры должны позаботиться о населении и решить эту проблему, ориентируясь на различные психологические и экономические аспекты.

«Мы прекрасно понимаем, что любой человек, в зависимости от его возраста, образования и эмоционального состояния, так или иначе реагирует на стоимость товара. Здесь мы не увидим определенного подхода, но можем вызвать у людей определенные сложные эмоции, которые в целом могут оказать влияние на психологическое настроение всей нашей большой страны», – заключил экономист.

- реклама -