Беспилотный КамАЗ «вышел» на улицы города, но пока в тестовом режиме

94

Беспилотный КамАЗ «вышел» на улицы города, но пока в тестовом режиме

Камский автомобильный завод приступил к новому этапу испытаний, в которых задействован беспилотный КамАЗ. Грузовик начинает осваивать городскую местность. Впервые тестовые испытания «грузового беспилотника» стартовали летом 2015 года. Специалисты КамАЗа продолжают разработки «чудо-техники».

Что тестируется в беспилотном КамАЗе

Грузовик-робот впервые проходит тестовые заезды в городских условиях. Испытания проводятся в татарстанском городе Иннополис. Он является своеобразным «наукоградом».

- реклама -

Беспилотный КамАЗ «вышел» на улицы города, но пока в тестовом режиме

Известно, что беспилотный КамАЗ каждый день «тренируется» ездить в условия города порядка пяти часов. Он уже преодолел более 3 тыс. километров.

Кроме этого, робот-грузовик постепенно осваивает и движение в условиях бездорожья. В этом ему помогают инновационные технологии. Так, в 2018 году на базе университета Иннополис в Лаборатории автономных транспортных систем, был разработан модуль аэроразведки. В нём внедрён алгоритм, позволяющий управлять грузовиком в относительно сложных дорожных условиях.

Беспилотный КамАЗ «вышел» на улицы города, но пока в тестовом режиме

Беспилотный КамАЗ, оснащённый аэродинамическим модулем, может передвигаться без точных цифровых карт. Кроме этого, специально разработанный интерфейс позволяет значительно облегчить взаимодействие пассажира с роботом-грузовиком.

Ориентироваться на местности беспилотному КамАЗу помогает и автопилот. Обучаясь, он способен 20 раз за секунду анализировать свыше 2 тыс. возможных траекторий для движения.

Робот-грузовик может получать необходимую информацию об условиях движения и от специально сконструированного беспилотного летательного аппарата.

Какая инновационная система обеспечивает безопасность беспилотного КамАЗа

Салимжан Гафуров – руководитель Лаборатории автономных транспортных систем, разъяснил особенности технологий, внедрённых в робот-грузовик.

Беспилотный КамАЗ «вышел» на улицы города, но пока в тестовом режиме

При помощи специальных разработок, удалось создать набор алгоритмов. С их помощью «беспилотники на колёсах» распознают и классифицируют объекты, которые могут встретиться на пути движения.

Для того чтобы проложить безопасный маршрут для передвижения, система способна заранее генерировать более 2 тыс. вероятных траекторий. В этом ей помогает способность «видеть» не только в диапазоне 360 градусов, но на расстоянии до 220 метров.

Разработчики не планируют «выпускать» на трассы свои беспилотные «чудо-машины». Пока робот-грузовик учится безопасному движению в условиях города.

- реклама -