Россия ищет способы защиты от фейковых новостей

92

Россия ищет способы защиты от фейковых новостей

В 21 веке любой пользователь Интернета имеет возможность распространения информации со скоростью света. Из-за этого требуется контроль фактов и выявление недостоверной информации. Из-за лживых заявлений и слухов у множества людей появляются заблуждения, из-за чего они не отличает правду от фейков.

Россия ищет способы защиты от фейковых новостей

- реклама -

Большие IT-фирмы, вроде Facebook и Twitter разрабатывают методику борьбы с неверной информацией. Но пока это не принесло никакой эффективности. При этом, модерация информации в зарубежных соцсетях проходит с большой предвзятостью.

Часто СМИ Запада тиражируют информацию, которая дискредитирует Россию. Для защиты от таких искажений, было решено начать создание программы по недопущению фальсификаций и искажений.

Роспечать предлагает создание особого агрегатора по выявлению неправдивых новостей, который работает на основе искусственного интеллекта. Такой сервис будет анализировать факты в информационном сообщении, выявляя неправдивые. Во время работы агрегатор проверит авторитетность источника данных, дату публикации и все фото и/или видео. Программа окажет помощь в выявлении тех авторов, кто распространяет в Интернете дезинформацию.

Российской программой смогут пользоваться частные лица и контролирующие ведомства. Для создания сервиса будет потрачено до 100 млн рублей. Российские эксперты поддерживают борьбу против фейков, но предложение Роспечати у них не находит особого энтузиазма.

Россия ищет способы защиты от фейковых новостей

Специалисты указывают, что даже корпорация Facebook не смогла создать успешный алгоритм против дезинформации, и мало кто уверен в успехе соцсети в ее устремлении. При этом, у российской программы могут возникнуть сложности в определении, являются ли данные дезинформацией.

Создатели фейков будут их видоизменять, создавая иные варианты. Специалисты полагают, что наилучшим решением будет только целый комплекс мер против неправдивой информации.

- реклама -