Тахографы можно не ставить до 2021 года

106

Тахографы можно не ставить до 2021 года

С 1 июля 2020 года должно было вступить в действие постановление правительства России об обязательном оборудовании тахографами городских, пригородных, междугородних и международных автобусов. Пандемия коронавируса внесла коррективы во многие законодательные акты. Установку тахографов отложили до 2021 года.

Что такое тахограф и для чего он устанавливается

Тахографом называется специальное устройство, которое ставится на борту транспортного средства для мониторинга скоростного режима, времени движения и отдыха водителя и других членов экипажа. Тахограф, в отличие от прочих следящих систем, дает возможность идентифицировать и аутентифицировать водителя.

- реклама -

Тахографы можно не ставить до 2021 года

Инспектор ГИБДД может снимать показания прибора и контролировать исполнение установленных правил для разных видов транспорта.

На сегодня тахографами должны быть оборудованы все грузовики весом более 3,5 т.

Нарушение режима движения и отдыха приводит к штрафу:

  • для водителя до 2 тыс. руб.;
  • для работодателя – до 50 тыс. руб.

Тахограф подключается к разъему зажигания и датчику скорости, запоминает величину максимальной и средней скорости, периоды отдыха, время ремонтных работ, смену водителя.

Применение тахографов в странах Евросоюза дало такие результаты:

  • количество ДТП снизилось на 24%;
  • количество аварий со смертельным исходом уменьшилось на 58%;
  • обеспечена юридическая защита водителей;
  • ведется постоянный контроль движения автотранспорта по дорогам.

Тахографы бывают цифровые и аналоговые. Аналоговые устроены по принципу спидометра, цифровые оснащены дисплеем и электронным диском для записи всей информации.

Тахографы можно не ставить до 2021 года

Оптимальными для работы считаются цифровые аппараты с модулем GPRS. Он соединен с модемом спутниковой связи и позволяет получать информацию с прибора в режиме онлайн. Есть опция отправки тревожного сигнала от водителя в случае возникновения нештатной ситуации в дороге.

Какие нормы труда и отдыха должны соблюдать водители

Работа тахографа основана на общеевропейских правилах скоростного режима:

  • прибор настроен на 9-часовый рабочий день для одного водителя (или на 13 часов с учетом ремонта);
  • необходимо соблюдать режим 45-минутного перерыва в середине рабочего дня;
  • недельная норма рабочего времени – 56 часов;
  • при непрерывной работе 2 недели норма снижена до 90 часов.

Постановление правительства об отсрочке установки тахографов, коснется около 96 тыс. автобусов городского режима работы. Это позволит перераспределить средства на более актуальные в настоящее время нужды транспортников.

- реклама -