Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

109

Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Необходимость в преобразованиях дополнительного образования детей возникла еще давно, ее реализация запланирована с 2014 г. до 2020 г. по Концепции, которая была утверждена 04.09.2014 г.

Что такое дополнительное образование

Под допобразованием подразумеваются сверхнормативные программы, не включенные в перечень обязательных к изучению, согласно федеральных и региональных стандартов.

В сфере ДО существует достаточно проблем:

  • Нет эффективного мониторинга, позволяющего оценить качество программы и знания учащихся.
  • Устарела учебная база и инфраструктура.
  • У родителей, преподавателей и детей отсутствует мотивация.

Приведенный перечень не полный. Концепция развития, упомянутая выше, разработана для обновления существующего дополнительного образования, повышения его конкурентоспособности.

- реклама -

Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Миссия

Концепция делает упор на миссиях, воплощение которых поможет кардинально изменить взгляды в нынешней системе. Это необходимо, т.к. задача массового обеспечения учащихся обязательным обучением и предоставления доступа к среднему специальному и высшему образованию — решена.

Миссия дополнительного образования детей меняется с изменениями ценностей и потребностей общества. Концепция находит ее:

  • В обеспечении условий для развития личности учащихся, возможности их самовыражения;
  • В побуждении детей к развитию;
  • Во введении в программы обучения их индивидуальности.

Это означает, что в 2020 г. привлекательность строя доп. образования возрастет, т.к. в его основу будут положены мотивация и свободный выбор учебных программ учащимися.

Задачи

Нынешняя система образования для ребенка похожа на «социальную лестницу». В образовательных учреждениях дети получают базовую подготовку в необходимом количестве в рамках нормы. Обязательная подготовка не зависит от состояния здоровья, социального статуса капитала семьи учащихся.

Задачи Концепции:

  • Обеспечение условий для работы проектов, в частности, инициатив, для школьников разных возрастов;
  • Обеспечение доступа к знаниям и новым технологиям;
  • Модернизация инфраструктуры с помощью государства и повышения интереса к инвестициям;
  • Участие учащихся и членов их семей в учебных программах;
  • Появление действенных способов оценки результатов учащихся;
  • Обновление содержания образовательных программ с целью их совпадения с интересами определенного учащегося и соответствия общественным интересами и потребностям.

Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Этапы реализации

Реализация проходит в 2 этапа.

На 1-м этапе, рассчитанном на период с 2014 по 2017 годы, специалисты профильных ведомств разработали конкретные мероприятия, касающиеся финансирования, управления, информирования общества, модернизации программ. Они легли в основу плана реализации (утвержден распоряжением №729-р от 24.04.2015 г.).

2-й этап стартовал в текущем году и рассчитан на период 2018-2020 годов. Он касается практического внедрения мероприятий и программ развития учреждений дополнительного образования, включенных в план. Под пристальным вниманием – пилотные проекты и результаты.

Предлагаем ознакомиться с полным текстом концепции дополнительного образования:

Основные характеристики

Стратегия развития дополнительного образования до 2020 года охватывает широкий спектр вопросов, направленных на повышение статуса и авторитета дополнительного образования. Главные аспекты стратегии касаются:

  • личностно-развивающего потенциала;
  • конкурентных преимуществ перед другими образовательными формами;
  • уникализации программ ДО.

Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Личностно-развивающий потенциал

Это принципиально новый подход к учебному процессу в целом и ребенку как индивидууму. Он достигается благодаря комплексному подходу, включающему:

  • Добровольный выбор учащимся учебной программы, интенсивности ее изучения, преподавателя.
  • Возможности экспериментировать с содержанием программ ДО, формами их подачи, оценкой итоговых результатов.
  • Введение в учебный процесс социального взаимодействия и практики. Это может быть волонтерская деятельность и любая другая социальная практика.
  • Тесную взаимосвязь образовательного процесса и жизни. Сегодня некоторые составляющие учебного процесса – теория, оторванная от реальности.
  • Объединение учащихся разных возрастов в группы. Это станет новым социальным и культурным опытом, улучшит коммуникацию разных возрастных групп.
  • Право на собственный опыт детей и подростков, приобретаемый методом проб и ошибок.

Концепция дополнительного образования детей до 2020 года

Конкурентные преимущества

У запланированного дополнительного образования существуют преимущества перед нынешними формами подходов к учебным программам. Основные достоинства над ними:

  • Индивидуальность учебных программ;
  • Свобода выбора программы изучения и преподавателя;
  • Доступ к интересующей информации для учащихся;
  • Глобальные знания в разных областях изучения;
  • Адаптация программ доп. образования к изменениям интересов и потребностей во всем мире;
  • Персональное обучение.

Авторы Концепции развития дополнительного образования детей сделали акцент именно на персонализации программ и правах детей как личности. Если не учесть этот момент, не получится создать благоприятные условия для адаптации и социализации подрастающего поколения, соответствовать интересам и потребностям учащихся.

Стратегия развития образования от 2020 до 2025 года: видео

- реклама -